Мозе ди Джозуе Бьянки (Mosé di Giosuè Bianchi)
1840, Монца (Ломбардия) — 1904, Монца
1904
Итальянский художник-жанрист, гравер, автор монументальных работ.
Мозе Бьянки родился в семье учителя рисования Джозуе Бьянки. Получив у отца первые профессиональные навыки, он в 1856 году поступил в Академию Брера в Милане, в годы учебы выполнил ряд портретов и картин на историческую тематику под руководством своего наставника и директора академии Джузеппе Бертини. В 1864 году дипломированный художник получил свой первый заказ — написать «Причастие святого Луиджи» для церкви Сант-Альбино близ Монци. Как и многие художники его поколения, Бьянки, занимавшийся исторической и жанровой картиной, склонялся к реалистической форме изображения, правда, иной раз впадая в мелодраматичность (например, «Клеопатра», 1865).
В 1867 году за картину «Дух пророка Самуила является Саулу» живописец был поощрен пансионом, который ему позволил в течение двух лет изучать искусство в Венеции и Риме. В Париже, который художник сумел навестить, его внимание притягивали работы модных тогда виртуозов кисти Жан-Луи Месонье и Мария-Жозефа Фортуни. По возвращении в Милан Бьянки написал полотно «Братья на полях сражений» (1869), посвященное событиям Третьей войне за независимость. Изображение женщин, молящихся за ушедших воевать, было восторженно воспринято миланцами, посетившими выставку в Академии Брера. В конце 1870-х годов мастер украсил фресками виллу Джованелли близ Виченцы, а в 1883–1884 годах расписал фойе вокзала в Монце. В 1890-е годы художник написал серию альпийских пейзажей близ Лаго-Маджоре.
Бьянки неоднократно удостаивался премии князя Умберто, был советником при Академии Брера и профессором Академии Чиньяроли в Вероне.