Пейзаж в Дофине
Ок. 1899
Дерево, масло. 43 х 54 см
Государственный Эрмитаж
Происхождение
1918, из собр. И.А. Морозова, 1933, Наркомпрос, 1934, ГЭ
Инв.: 7757
Инв. ГМНЗИ: 257
Пьер Боннар (Pierre Bonnard) 1867, Фонтене-о-Роз [Fontenay-aux-Roses] — 1947, Ле Канне [Le Cannet]
1947
Выдающийся французский живописец-постимпрессионист, входивший в группу Наби.
Родился и вырос в предместье Парижа, в семье крупного чиновника военного министерства. Окончив лицей, в 18 лет поступил на юридический факультет Парижского университета, но вскоре бросил его и стал заниматься в Школе изящных искусств. Вместе с Полем Серюзье, Эдуардом Вюйаром, Кер Ксавье Русселем, Морисом Дени, Полем Рансоном и Феликсом Валлоттоном входил в состав художественной группы Наби («пророки»). Сотрудничал с журналом «Ревю бланш», объединившим ключевые фигуры литературной и художественной жизни конца XIX века. Совместно с другими наби создавал эскизы витражей для фирмы «Тиффани», вообще уделял много внимания декоративному искусству. Был увлечен фотографией. Первая персональная выставка Боннара была организована в 1896 году Полем Дюран-Рюэлем. После распада группы Наби в начале 1900-х годов начал заниматься монументальным искусством, в частности создал триптих «У Средиземного моря» для особняка И. А. Морозова. Много путешествовал, побывал в Испании (1905), Бельгии и Голландии (1906), Англии, Алжире, Тунисе (1908); позже посетил Германию (1913) и Италию (1921). В 1925 году обосновался в небольшом доме в Ле-Канне на Лазурном Берегу.