Хижина в лесу
1906
Холст, масло
66 × 82,5 см
Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина
Происхождение
В 1907 приобретена И. А. Морозовым у А. Воллара в Париже за 600 франков; с 1919 — ГМНЗЖ, с 1923 — ГМНЗИ; с 1948 — ГМИИ.
Инв.: Ж-3363
Инв. ГМНЗИ: 275
Картина была приобретена Иваном Морозовым у Амбруаза Воллара, выставившего ее в Салоне независимых в 1907 году. Судя по манере - ощутимо влияние живописи ван Гога, использование раздельного мазка Синьяка, с которым Вальта дружил в период с 1899 по 1900 год, работая на юге Франции — пейзаж был исполнен не позднее 1906 года.
А.П.
Луи Вальта (Louis Valtat)
1869, Дьепп — 1952, Шуазель
1952
Французский художник, близкий к фовизму. Писал пейзажи, сцены из современной жизни и натюрморты. Его творчество очень ценил Огюст Ренуар.
Родился в Дьеппе. Переехав в Париж, поступил в Школу изящных искусств, в мастерскую Гюстава Моро [Gustave Moreau] (1887–1891). Одновременно посещал академию Жюлиана [Academie Julian], где сблизился с художниками группы наби: Морисом Дени, Пьером Боннаром, Эдуардом Вюйаром. С 1889 года начал выставляться в Салоне Независимых. В 1894–1896 годах жил на юге Франции, где сблизился с Аристидом Майолем [Aristide Maillol]. Под влиянием Анри де Тулуз-Лотрека Вальта начал использовать в своем творчестве темную цветовую гамму, однако уже во второй половине 1890-х годов колорит его работ строился на сопоставлении интенсивных открытых цветов, что предвосхищало фовизм. Однако, хотя в Осеннем салоне 1905 года Вальта восприняли как участника группы фовистов, он не присоединился к Анри Матиссу и художникам его круга, а продолжал развивать собственный стиль, который отличает экспрессивный характер мазка и насыщенность цвета, сообщающие образу внутреннюю динамику. Еще в 1899 году Вальта перебрался на Лазурный берег, где построил виллу Рука-ру [Roucas Rou]. С 1914 года художник жил попеременно в Париже, в Нормандии (в окрестностях Руана) и в Версале. С 1948 года, полностью потеряв зрение, Вальта был вынужден отказаться от работы.