Девочка
1892
Бумага, пастель
50×65 см
国立プーシキン美術館、モスクワ
来歴
Из собрания З.В. Ратьковой-Рожновой, Москва; до 1925 — ГМФ (Румянцевский музей); с 1925 — ГМИИ; с 1930 — ГМНЗИ; с 1948 — ГМИИ.
Inv.: Ж-3480
Inv. GMNZI: 905
Творчество Жак-Эмиля Бланша было хорошо известно в среде российских коллекционеров. Вращаясь в кругах наиболее продвинутых художников и литераторов, сам Бланш, однако, придерживался более мягкой, салонной манеры, не лишенной эстетизма, порой близкой стилистике модерна. Подобные работы традиционно пользовались успехом в России среди интересующихся современным западноевропейским искусством, но еще не готовых к покупке полотен импрессионистов и постимпрессионистов. Произведения Бланша были представлены на первой Международной выставке журнала «Мир искусства», состоявшейся в Петербурге в 1899 году, что подхлестнуло интерес петербургских коллекционеров, нередко приобретавших произведения при посредничестве Сергея Дягилева, организатора выставки. Неудивительно, что две пастели Бланша, оказавшиеся в фондах ГМНЗИ, происходят из собрания З.В. Ратьковой-Рожновой, в девичестве Философовой — двоюродной сестры Дягилева и одной из самых активных его покупательниц.
А.П.