NeWestMuseum
Музей нового западного искусства

КоллекцияЭдгар Дега  Танцовщица у фотографа (Танцовщица перед окном)

Эдгар Дега
Танцовщица у фотографа (Танцовщица перед окном)
1873–1875
Холст, масло. 65 х 50 см
Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина

Происхождение

1875 – собр. Ш.В. Дешана, Лондон. До 1879 – собр. Э. Брама, Париж; затем до 1899 – собр. А. Дориа, Париж. 4 – 5 мая 1899 года – распродажа коллекции А. Дориа в галерее Ж. Пти, Париж; приобретена Дюран-Рюэлем за 22.000 франков, Париж. С. 8 сентября 1899 года находилась у Кассирера, Берлин. 29 декабря возвращена Дюран-Рюэлю, Париж. 19ноября 1902 года приобретена С.И. Щукиным за 35.000 франков, Москва. (Возможно, ранее – в собр. П.И. Щукина, Москва). С 1918 – 1-й Музей новой западной живописи. С 1923 – ГМНЗИ. С 1948 – ГМИИ.


Инв.: Ж-3274

Инв. ГМНЗИ: 39

Описание
Танцовщица у фотографа (Танцовщица перед окном)Танцовщица у фотографа (Танцовщица перед окном)
Эдгар Дега
Танцовщица у фотографа (Танцовщица перед окном)
Увеличить

Это единственное произведение Дега в собрании музея, выполненное в технике масляной живописи. В зимних сумерках, в холодном полупустом ателье молодая танцовщица кордебалета мучительно ищет перед зеркалом наиболее эффектную позу для снимка. Вырванное из рисунка танца, внезапно остановленное и подчеркнутое, движение артистки удивляет своей скованностью и неестественностью. Острый глаз мастера подмечает характерные позы и движения, не предназначенные для взгляда постороннего зрителя. Знакомство художника с утомительно-однообразными буднями мира балета позволяют ему воспроизвести на картине впечатление «непреднамеренной случайности». Вид заснеженного Парижа за окном усиливает ощущение одиночества балерины. Экспонировавшаяся на IV Выставке художников-импрессионистов (1879) картина может быть названа одной из лучших работ Дега, передающих воздушную атмосферу и освещение Парижа в ранние утренние часы.