Ферручо Ферраци (Ferruccio Ferrazzi)
1891, Рим — 1978, Рим
1978
Итальянский живописец и скульптор.
Сын скульптора Станислава Ферраци, Ферручо Ферраци с ранних лет под руководством отца занимался рисунком и пластикой. С 1906 года он стал посещать Свободную школу обнаженной натуры и занятия во Французской академии в Риме. В 1910 году, будучи учащимся Института Кателя, получил пенсион этого художественно-образовательного заведения. Спустя два года Ферраци принял участие в первой выставке Римского сецессиона (Prima Esposizione internazionale d'arte della Secessione Romana) и тогда же получил Национальную премию в области искусства, которая позволила ему целиком посвятить себя живописи.
В Париже, который художник посетил в следующем году с целью изучения в музеях старых мастеров, он увлекся живописью Сера, а затем Сезанна. Познакомившись с Томмазо Маринетти, Ферраци отдал дань футуризму. В Риме художник сумел свести знакомство с широким артистическим кругом, в который входили Джакомо Балла, издатель журнала Valori Plastici Марио Брольо, а также хозяйка модного светского салона Ольга Ресневич-Синьорелли. В начале Первой мировой войны Ферраци жил и выставлялся в Швейцарии, но вернувшись в Рим в 1917 году, был призван на военную службу и отправлен на Сардинию. В 1919 году он принял участие в масштабной экспозиции футуристов, которая открылась в палаццо Кова в Милане (затем она переехала во Флоренцию и Геную), а в 1921 году прошла его первая персональная выставка в Casa d'Arte Italiana, которой руководил футурист Энрико Прамполини. В середине 1920-х годов Ферраци, увлекшийся творчеством Пьеро делла Франческо, пересматривает основы своей живописи: теперь он ориентируется на традицию, отдает предпочтение стабильности и выверенности объемов. В 1926 году он получает первую премию за живопись на международной выставке в Институте Карнеги в Питтсбурге. В 1929 году ему предложено заведовать кафедрой декоративной живописи Академии изящных искусств в Риме, в то же время в престижной серии книг «Современное искусство», которую ведет известный книгоиздатель и искусствовед Джованни Шейвиллер, о Ферраци выходит монография. В 1930-е годы художник дает свои работы на выставки группы «Новеченто» (Novecento Italiano, «Итальянский XX век»), но главным образом его внимание занимают монументально-декоративные росписи общественных зданий. Также он увлечен изучением фаюмского портрета и экспериментирует в технике энкаустики (живописи восковыми красками). В 1937 году его назначают художественным руководителем итальянской экспозиции на Международной выставке в Париже. В послевоенное время Ферраци работает в области религиозной живописи и скульптуры.