Жан Карлю (Jean Carlu)
1900, Боньер-сюр-Сен — 1997, Ножан-сюр-Марн
1997
Знаменитый французский плакатист и дизайнер.
Выходец из семьи архитекторов, Карлю учился архитектуре в Школе изящных искусств в Париже. Первую афишу выполнил в семнадцатилетнем возрасте в издательстве Gaissier et Cie: за рекламу зубной пасты Glycodont получил первое место на Международной выставке плаката в 1918 году. В 1919 году в результате несчастного случая потерял правую руку и оставил занятия архитектурой. В 1920 году занялся рекламой, в начале творческого пути находился под сильным влиянием знаменитого плакатиста Леонетто Каппьелло. В 1920-е увлекался кубизмом и опытом группы Section d’Or («Золотое сечение»). В 1923 году под влиянием кубиста Хуана Гриса разрабатывает теорию «графического выражения идеи» в плакате. В 1924 году по заказу Филиппа Ротшильда создает первую в XX веке этикетку для марки вина Chateau Mouton-Rothschild.
В 1932 году впервые в своей рекламной практике использует фотомонтаж. В 1940 году был послан в США для организации выставки «Франция в войне». Там же выполнил один из лучших своих плакатов того времени «Ответ Америки — производство» (1941). Был первым президентом Международной ассоциации художников-графиков (AGI), руководил отделом рекламы агентства Air France.
И.Н.