Лондонский Тауэр
1934
Литография
Размер оттиска: 485 × 265 мм, размер листа: 512 × 317 мм
国立プーシキン美術館、モスクワ
来歴
С 1937 — ГМНЗИ (поступила из ВОКС); с 1948 — ГМИИ.
Inv.: ГП-1826
Inv. GMNZI: 1754
В 1935 году британский художник-модернист Пол Нэш признал неоспоримую заслугу Коффера, изменившего отношение консервативного общества этой страны к прикладной графике и современному искусству в целом. Он писал, что искусство Коффера «ежедневно обольщает лондонцев, влюбляющихся в его постеры, не успевая сообразить, что это и есть то, что было им так ненавистно на стенах художественных галерей. Таким образом, он <…> увеличил шансы признания авангардным живописцам, чье творчество не столь публично». Литография отпечатана в типографии Vincent Brooks, Day & Son (Лондон).
И.Н.
Эдвард Макнайт Коффер (Edward McKnight Kauffer)
1890, Грейт-Фолс (Монтана) — 1954, Нью-Йорк.
1954
Американский театральный художник, иллюстратор, декоратор интерьеров.
В 1910–1912 годах учился в Институте искусств Марка Хопкинса в Сан-Франциско и в Институте искусств в Чикаго. Под впечатлением от авангардной выставки Armory Show отправился в Европу, учился в частных академиях в Париже. В 1910-е взял в качестве второго имени фамилию своего благодетеля и наставника по фамилии Макнайт. В Лондон приехал в 1914 году. С 1915 по 1939 год работал для лондонской подземки, фирм Shell и British Petroleum, Западной железной дороги. Адаптировал художественные приемы авангарда для коммерческого дизайна, использовал в своих рекламных композициях элементы кубизма, футуризма и сюрреализма. В 1924 году опубликовал книгу «Искусство рекламного постера». В 1930 году стал художественным редактором издательства Lund & Humphries. В 1936 году как самый влиятельный плакатист современности получил звание «Королевский промышленный дизайнер». В 1940-е вернулся в Америку.