Жан-Поль Лоранc [или Лоран] (Jean-Paul Laurens)
1838, Фуркево (Верхняя Гаронна) — 1921, Париж
1921
Начав свое художественное обучение в Высшей школе изящных искусств Тулузы, Лоранс переехал в Париж и поступил в Школу изящных искусств, вначале в мастерскую художника-неоклассициста Леона Конье, а затем в студию своего соотечественника ориенталиста Александра Бида. В 1879 году картина Лоранса «Освобождение заключенных в Каркассоне» была отмечена почетной медалью Салона. В своем творчестве художник отдавал предпочтение историческим сюжетам, в основном выбирая сцены драматических противостояний двух главных героев — «Папы Формоз и Стефан VII на «трупном синоде» (1870), «Отлучение Роберта Благочестивого» (1875), «Святой Иоанн Златоуст и императрица Евдоксия» (1894). Помимо станковой живописи, которая успешно экспонировалась в Салоне, художник занимался монументальными работами: для Пантеона им были написаны «Святая Женевьева на смертном одре» и «Положение святой Женевьевы во гроб», для библиотеки Сорбонны — «Франциск I и его сестра Маргарита Наваррская посещают типографию Робера Этьена».
Уроженец Аквитании, Лоранс поработал над украшением местных присутственных и культурных мест: он расписал Капитолий (ратушу) в Тулузе и купол зрительного зала театра в городе Кастр. Как художник-график Лоранс проявил себя при иллюстрировании книги известного историка Огюстена Тьерри «Рассказы об эпохе Меровингов». Выбранный в 1891 году в члены Академии изящных искусств мастер был также приглашен преподавать в Академию Жюлиана. Среди его многочисленных учеников были Николай Тархов и Николай Милиоти.