Spring
1911
Bronze
169 x 48 x 30.5 cm
The Pushkin State Museum of Fine Arts
Provenance
1918, from the collection of I. A. Morozova
Inv.: Ск-242
Inv. GMNZI: 448
Подобно «Флоре», эта статуя также представляет аллегорию поры цветения. Но ей присущ легкий оттенок жанровости: стройная обнаженная девушка, словно вглядываясь в зеркало, примеряет на груди гирлянду цветов. И если цветы олицетворяют весеннее пробуждение природы, то образ самой девушки является воплощением жизнерадостной юности — весны жизни, демонстрируя пробуждение женственности в еще вчерашнем подростке. Идеал женской красоты, по мнению скульптора, представляли собой жительницы его родного Баньюльса, которые нередко становились его моделями. Так, моделью для данной скульптуры, вероятнее всего, послужила пятнадцатилетняя Лаура, работавшая горничной в доме Майоля.