Гамлет, принц Датский
1899
Литография с пяти камней
Размер оттиска: 1860 × 630 мм, размер листа: 2000 × 700 мм
Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина
Происхождение
До 1940 — собрание Н.Н. Соболева в Москве, с 1940 — ГМНЗИ, с 1948 — ГМИИ.
Инв.: ГП-2145
Инв. ГМНЗИ: 1999
Продолжая свой пятилетний контракт с великой актрисой, Муха в 1899 году создал две афиши к постановкам театра Сары Бернар: «Тóска» и «Гамлет». Трагедия Шекспира была выбрана актрисой сознательно, ее не смущали мужские роли. Первый успех Бернар был связан с пьесой Франсуа Коппе в театре «Одеон», где она играла юного менестреля Дзанетто. Затем были Керубино из «Женитьбы Фигаро», поэт Лорензаччо из драмы Мюссе, а также принц, сын Наполеона, из «Орленка» Ростана.
О влиянии на поэзию французских символистов сценических воплощений Сары Бернар, в том числе ее травестийных ролей, писал в 1920 году поэт Эрнест Рейно: «Она покорит наездников туч и укротителей химер благодаря неожиданной грации своих травести, создав видение Андрогина, бесполого Сверхсущества, чистого Ангела…» Литография была отпечатана в типографии F. Champenois (Париж).
И.Н.