Электрический обогреватель: «Так хорошо и тепло»
1896
Литография с четырех камней
Размер оттиска: 975 × 596 мм, размер листа: 1120 × 637 мм
Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина
Происхождение
До 1934 — собрание Ф.Ф. Федорова в Москве, с 1934 — ГМНЗИ, с 1948 — ГМИИ.
Инв.: ГП-662
Инв. ГМНЗИ: 630
Собаки были любимыми моделями Олдена и часто становились персонажами его рекламных проектов. Здесь собаки популярных в Британии пород — бигль и фокстерьер — демонстрируют безмятежность и удовольствие, которые ожидают владельцев электрического обогревателя.
В марте 1879 года специальная комиссия парламента вынесла вердикт о возможности бытового использования электричества. А уже к 1890 году в Лондоне было 9 электроосветительных компаний и 66 подрядчиков по электроснабжению. С приходом в дома электричества один за другим появляются электроприборы: тостеры, фритюрницы, кофеварки, чайники, пылесосы и миксеры. Консервативные английские хозяйки с осторожностью относились к новому. Поэтому требовались большие усилия рекламы, чтобы доказать превосходство и безопасность изобретений. Литография отпечатана у David Allen & Sons (Лондон, Харроу).
И.Н.
Сесил Чарлз Виндзор Олден (Cecil Charles Windsor Aldin)
1870, Слау — 1935.
1935
Английский иллюстратор, акварелист, плакатист и карикатурист.
Родился в семье художника-любителя. Профессиональное художественное образование получил в национальной школе искусств Южного Кенсингтона (Лондон). С 1892 года начинает работать в иллюстрированных журналах. Член-основатель Лондонского скетч-клуба, в котором собирались художники рекламы и книжные графики. Был дружен с «братьями Беггарстафф» (под этим псевдонимом работал дуэт графиков Уильяма Николсона и Джеймса Прайда). Большое влияние на его творчество оказали Джон Хассл и Дадли Харди. Олден — автор и иллюстратор книг о животных, об охоте и традиционных английских видах спорта. В 1894 году он исполнил иллюстрации к «Книге джунглей» Киплинга. Создал альбомы гравюр, посвященных старинным замкам, монастырям и соборам Англии. Являлся сотрудником журнала Punch, а также создавал плакаты для Colmans Bleu, The Royal Magazine, Land and Water.
Художник выставлялся в лондонской Королевской академии, экспозиция его работ в парижской галерее Жоржа Пти в 1905 году имела большой успех. В 1930 году он переехал на Майорку.