NeWestMuseum
近代西洋美術館

コレクションОгюст Роден  Хоровод (Рондо)

Огюст Роден
Хоровод (Рондо)
Бумага, сухая игла
Размер оттиска: 230 × 178 мм Размер листа: 336 × 242 мм
国立プーシキン美術館、モスクワ

来歴

С 1946 — ГМНЗИ, с 1948 — ГМИИ.


Inv.: Г-114219

Inv. GMNZI: 1871

デスクリプション
Хоровод (Рондо)Хоровод (Рондо)
Огюст Роден
Хоровод (Рондо)
Увеличить

Эта гравюра является одной из самых известных среди графических произведений Родена. Она была опубликована в парижском журнале L'art et les artistes в 1905 году, хотя создана была гораздо раньше.
Согласно предположению Альберта Эльзена, эта композиция может быть одной из разработок темы шабаша ведьм, к которой Роден не раз обращался в других графических работах (см., к примеру, рисунки, хранящиеся в музее Метрополитен). Существует и иная интерпретация сюжета этой гравюры, которая представляется более обоснованной. Возможно, это иллюстрация к той главе из «Ада» Данте, в которой описаны грешники, ведущие хоровод перед Вергилием и его спутником: «Как голые атлеты, умастясь, / друг против друга кружат по арене, / чтобы потом схватиться, изловчась, / Так возле нас кружили эти тени, / лицом ко мне, вращая шею вспять, / Когда вперед стремились их колени» («Божественная комедия. Ад», XVI, 19–27). Очевидно, что гравюра соотносится с одним из центральных произведений Родена-скульптора, с его «Вратами ада».
Некоторые исследователи усматривают сходство в образном строе этого листа с ранними гравюрами Пикассо, полагая возможным говорить об определенном влиянии.
Оттиск, хранившийся в ГМНЗИ и ныне принадлежащий ГМИИ, выполнен в зеленоватой гамме (известны также оттиски в черной краске). Это подписной лист; авторская монограмма находится в нижнем правом углу.

Н.В.