NeWestMuseum
Музей нового западного искусства

КоллекцияПоль Сезанн  Гора Св. Виктории, вид со стороны Лов (Пейзаж в Эксе)

Поль Сезанн
Гора Св. Виктории, вид со стороны Лов (Пейзаж в Эксе)
1904-1906
Холст, масло
60×73 см
Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина

Происхождение

Дар художника Эжену Каррьеру, Париж. С 1906 в галерее Воллара, Париж. 19 ноября 1906 приобретена С.И. Щукиным в галерее Воллара, Париж. До 1918 — собр. С.И. Щукина, Москва; затем 1-й Музей новой западной живописи; с 1923 — ГМНЗИ; с 1948 — ГМИИ.


Инв.: Ж-3339

Инв. ГМНЗИ: 210

Описание
Гора Св. Виктории, вид со стороны Лов (Пейзаж в Эксе) Гора Св. Виктории, вид со стороны Лов (Пейзаж в Эксе)
Поль Сезанн
Гора Св. Виктории, вид со стороны Лов (Пейзаж в Эксе)
Увеличить

Картина, исполненная в последние годы жизни художника, — своего рода итог развития пейзажной концепции Сезанна. Излюбленный мастером мотив — вид горы Св. Виктории — запечатлен со стороны холмов Лов, где находился построенный в 1901 году новый дом-мастерская художника. Он любил работать неподалеку на пологом склоне холма, исполнив одиннадцать холстов с этим мотивом. Именно здесь запечатлел Сезанна Морис Дени на фотографиях и в своей картине «Сезанн за работой на мотиве».
Свободная, сведенная к чистой выразительности форм и красок живописная манера, максимально приближенная к беспредметности, заставляет считать картину наиболее авангардной среди пейзажей Сезанна и превращает ее в своего рода творческое завещание, которое он оставил искусству ХХ века, разрешившему проблему абстракции. Самоценные живописные достоинства картины одним из первых почувствовал искусствовед Павел Муратов, еще в 1908 году написавший: «Живопись этой картины так прекрасна, так потрясающе сильна, что любой кусок, вырезанный из нее, будет высоким художественным произведением, как будет им обломок античной статуи». Несомненно, смелость творческого высказывания Сезанна нашла отзвук у Сергея Щукина, купившего картину практически сразу после ее попадания в галерею Воллара.

Ал.П.