Бретонки
1898
Paper, watercolor, ceruse. 60,1 х 76,5
Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина
Происхождение
1929, из Гос. музея иконописи и живописи им. И.С. Остроухова, до 1918 в собрании И.С. Остроухова, 1948, ГМИИ
Inv.: Р-10445
Inv. GMNZI: 822
Люсьен Симон (Lucien Simon)
1861, Париж — 1945, Париж
1945
Французский художник, иллюстратор. Писал пейзажи, портреты и жанровые композиции из жизни бретонских крестьян и рыбаков.
Занимался в Академии Жюлиана [Académie Julian] у Тони Робер-Флери [Tony Robert-Fleury] и Вильяма Бугро [William Bouguereau]. Испытывал влияние Эдуарда Мане. В 1885 году дебютировал в Салоне французских художников [Salon des Artistes Français]. С 1893 года выставлял работы в Салоне Национального общества изящных искусств [Salon de la Société Nationale des Beaux-Arts]. Писал камерные сцены и портреты («Дети художника»). В 1890 году открыл для себя Бретань: пейзажи и жанровые композиции из жизни крестьян и рыбаков стали основной темой его работ («Бретонки и бретонцы»). По определению А. Н. Бенуа, картины Симона написаны в «широкой, бодрой, уверенной манере» и исполнены «здоровой простоты». В 1895 году Симон встретил Шарля Котте [Charles Cottet], который оказал сильное воздействие на его живопись. Вместе с ним, Рене Менаром [René Ménard] и Рене Ксавье Прине [René Xavier Prinet] Симон создал художественную группу «Черная банда» [«Bande noire»]. В 1900 году получил золотую медаль Всемирной выставки в Париже. В 1902 году купил заброшенный маяк и превратил его в свою мастерскую. По заказу государства выполнил ряд декоративных панно для архитектурных сооружений; также занимался иллюстрацией. С 1927 года член Института Франции, с 1933 года официальный художник военно-морского флота Франции. Награжден Гран-при Всемирной выставки в Париже (1937). Много внимания уделял преподаванию в парижской Школе изящных искусств, профессором которой он стал в 1923 году.