La Revue Blanche
1895
Бумага, литография
Размер оттиска: 1240 × 899 мм; размер листа: 1250 × 908 мм
国立プーシキン美術館、モスクワ
来歴
С 1935 — ГМНЗИ (получена от Г. С. Верейского); с 1948 — ГМИИ.
Inv.: Г-113119
На афише изображена жена одного из владельцев литературно-художественного журнала La Revue Blanche Тэда Натансона — Мизия, прозванная Тулуз-Лотреком L`Alouette («Жаворонок»). Художник часто изображал эту красавицу, капризно «редактировавшую» его рисунки: «…Я не могла удержаться от желания время от времени подойти и посмотреть, что у него получается. Я становилась действительно невыносимой, упрекая его за то, что глаз недостаточно велик, нос недостаточно мал, а шея не так длинна…» Мадам Натансон изображена элегантной парижанкой. В данном случае художник был далек от попыток утрировать особенности внешности модели.
И.Н.
Анри де Тулуз-Лотрек (Henri de Toulouse-Lautrec)
1864, Альби [Albi] — 1901, Замок Мальроме [Château Malromé], Жиронда
1901
Живописец, график, мастер плаката. Происходил из графского рода Тулуз-Лотрек-Монфа. Любимая тема его творчества — жизнь завсегдатаев кабаре, кафе, цирков и публичных домов.
Принадлежал графскому роду Тулуз-Лотрек-Монфа. В 17 лет поступил в мастерскую портретиста Леона Бонна, а после ее закрытия — в ателье мастера исторической живописи Фернана Кормона (1883–1886). Работал исключительно плодотворно: его ежедневными упражнениями были этюды натурщиц и знакомых, принадлежащих к разным слоям общества. Рисовал афиши для кабаре Мулен-Руж и других заведений, спектаклей и артистов; обращался к книжной иллюстрации, пробовал себя в театральной декорации, экспериментировал в области керамики и витража. Первая персональная выставка Тулуз-Лотрека прошла в 1895 году в галерее Буссо и Валадона. Члены семьи были настолько возмущены показанными работами, что уговорили Тулуз-Лотрека уехать в путешествие. Он отправился в Лондон, затем посетил Голландию, Испанию и Португалию. В начале 1899 года несколько месяцев провел в психиатрической клинике; из-за пристрастия к алкоголю летом 1901 года с ним случился удар, который он так и не пережил.