Гитлер становится фюрером
После смерти президента Германии Гинденбурга Гитлер становится единоличным вождем — фюрером германского народа.
Музей князя Павла — собрание импрессионизма и модернизма в Белграде
Вид Нового Дворца в Белграде
© East News
Собиравший на протяжении 1920-х и начала 1930-х годов живопись импрессионистов и модернистов князь Павел из правившей в Югославии династии Карагеоргиевичей основал музей, носивший его имя и располагавшийся в Новом дворце в Белграде с 1934 по 1948 год. В Королевском музее князя Павла (с 1934 года он был регентом королевства), помимо мэтров современной французской живописи Дега, Моне, Гогена, Ренуара, ван Гога и Матисса, а также художников парижской школы (Модильяни, Кислинг и др.), приобретенных князем во Франции, экспонировались и произведения современных югославских художников. После войны коллекция вошла в состав югославского Национального музея.
Первый съезд советских писателей и доктрина социалистического реализма
На Первом съезде советских писателей с докладами выступили лидеры партии А. Жданов и Н. Бухарин. В речи А. М. Горького прозвучало определение «социалистический реализм», ранее лишь изредка встречавшееся в прессе.
«Современное латвийское искусство» в Москве
Выставка проходила в залах Всероссийского союза кооперативных товариществ работников изобразительного искусства (Всекохудожник).
В ГМИИ проходит «Выставка финского искусства» (современная живопись и скульптура)
Знаменитый историк импрессионизма в Москве
Лионелло Вентури
1945-1961
СССР посещает итальянский историк искусства Лионелло Вентури (1885–1961), прибывший в Москву в связи с написанием монографии о Поле Сезанне (издана в 1936 году).
Вышел в свет сборник «Мастера искусства об искусстве» (том III)
В сборнике под редакцией Б. Н. Терновца публиковались материалы о художниках-импрессионистах.
Музей
Новая экспозиция в ГМНЗИ
ГМНЗИ. Зал Гогена
1934
ГМНЗИ. Зал Андерса Цорна, Альберта Эдельфельта, Альбера Бенара
1934
От «социологического метода» сотрудники музея возвращаются к показу художественных направлений и отдельных мастеров.
В ГМНЗИ открыты два новых раздела экспозиции: искусство Италии и Польши
Разделы организованы из произведений, полученных музеем в 1927–1934 годах путем «безвалютных обменов» или закупок.
В Москву приезжает французский художник Альбер Марке
Альбер Марке и сотрудники ГМНЗИ
1934
Альбер Марке с женой
1934
В газете «Советское искусство» от 17 августа к его приезду помещена статья Б. Н. Терновца. Марке с супругой посещает ГМНЗИ: «Марке чрезвычайно внимательно осматривал коллекции музея, нашел, что это, несомненно, лучшее в мире собрание французских мастеров, особенно Сезанна и Матисса. Он считает, что музей обладает первоклассными работами этих мастеров... Он был также чрезвычайно доволен развеской и состоянием его работ в музее...» (газета «Правда», 14 августа).
Выставка американского художника и фотографа Джей Лайда
Выставка гравюр, рисунков и акварелей художника А. Абрамовича, члена клуба им. Джона Рида, США
ГМНЗИ. Вид выставки А. Абрамовича
1934
Выставка американских художников Джона Грота и Корнея Дэвиса (графика), США
Оба художника прибыли в Москву к открытию выставки.
Выставка французского художника Жана Люрса (графика)
ГМНЗИ. Группа с художником Люрса на его выставке
1934
Выставка литовского графика М. Гинзбургаса
Новые поступления
Анри Ле Фоконье
Сигнал
1915
Холст, масло. 81,5 х 100 см
Государственный Эрмитаж
В ГМНЗИ поступает 12 произведений современных польских мастеров, приобретенных для музея Наркомпросом с «Выставки польского современного искусства. Из них два произведения получены в подарок от польского министра иностранных дел Юзефа Бека.
Из ВОКС в ГМНЗИ передано несколько сотен плакатов художников разных стран.
В дар от голландского коллекционера Вильхельма Беффи в ГМНЗИ поступает принадлежащая ему экспрессионистическая картина А. Ле Фоконье «Сигнал» 1915 года. В связи с этим Ле Фоконье писал в ГМНЗИ из Парижа: «Мсье Серж Щукин, который пригласил меня к себе посмотреть несколько моих последних работ, которыми он украсил свое жилище, сказал мне, что доволен подарком голландского коллекционера и тем, что Ваш Музей решил его принять». (Картины Ле Фоконье, которые упоминаются в письме, в 2004 году поступили в ГМИИ в дар от внука С. И. Щукина Андре Марка Делок-Фурко.)
Изъятые из ГМИИ картины отправляются в Эрмитаж
36 картин из ГМНЗИ, не проданных через западные аукционы, не возвращаются в музей, а передаются в Эрмитаж. Среди них шесть полотен Матисса, четыре Пикассо, одно Ренуара, два Гогена, два Боннара, одно Дега, одно Сулоаги, одно Вюйара, одно Руссо, одно Моне.