NeWestMuseum
Музей нового западного искусства

ИсторияХронология

1918–1948
История ГМНЗИ

По структуре «Хронология 1918–1948 годов» несколько отличается от «летописи» предыдущего периода, то есть от «Хронологии 1892–1917 годов». Посвященная истории именно Государственного музея нового западного искусства (ГМНЗИ), а не просто бытованию коллекций С. И. Щукина и И. А. Морозова в советское время, она показывает мировой социополитический и культурный контекст хотя и выборочно, но преследуя цель демонстрации закономерностей и условий возникновения и существования музеев современного (модернистского) искусства почти во всем мире. Это не преувеличение: после Первой мировой войны такого рода частные и государственные музеи стали формироваться на всем пространстве от Чехословакии и Германии до США, от Франции и Нидерландов до Сербии. Поэтому мы сочли необходимым отметить и наиболее важные моменты этого нового музеестроительства, когда частные коллекционеры препоручали правительствам миссию превращения их собраний в полноценные национальные музеи. И ГМНЗИ с известными оговорками соответствовал этому тренду. Также мы хотели обратить внимание на те новые художественные движения, которые развивались в Западной и Восточной Европе в 1920–1930-х годах, ведь произведения этих художников в те непростые времена пытался приобрести чуткий к веяниям времени искусствовед, директор ГМНЗИ Борис Терновец.