В Музее Оранжери
в Париже открыт зал «Кувшинок» Моне
Клод Моне
Зал «Кувшинок»
Музей Оранжери, Париж
© Getty Images
В специально построенных двух овальных залах Музея Оранжери открылась постоянная экспозиция панорамы Клода Моне Les Nympheas («Кувшинки»), состоящая из восьми большеформатных картин. Над этой серией художник работал последнее десятилетие, до самой смерти, наступившей в 1926 году. Мастер передал серию в дар государству с тем условием, что все панно будут всегда выставляться вместе. Позднее Музей Оранжери стал пополняться картинами импрессионистов и модернистов из частных собраний.
Организация вывоза из страны и продажи предметов искусства
В июне СНК предложил Наркомторгу «организовать вывоз из СССР предметов старины
и роскоши, как то: старинной мебели, предметов домашнего обихода, религиозного культа, предметов из бронзы, фарфора, хрусталя, серебра, парчи, ковров, гобеленов, картин, автографов, русских самоцветов, кустарных изделий и прочих, не представляющих музейнных ценностей».
Начало ликвидации Государственного музейного фонда
С ноября начинается ликвидация хранилища Государственного музейного фонда в Москве и Ленинграде. Часть произведений предполагается направить на экспорт.
Выставка новейших течений в искусстве в Русском музее
Экспозиция была устроена сотрудником музея, выдающимся искусствоведом Николаем Пуниным. Выставка прослеживала этапы развития отечественного искусства от сезаннистов из группы «Бубновый валет» до супрематистов.
Музей
Архитектор
Б. А. Кондрашев
Проект переустройства здания ГМНЗИ
1927
Архитектор
Б. А. Кондрашев
Проект переустройства здания ГМНЗИ
1927
Архитектор Б. А. Кондрашев составляет проект надстройки и переустройства здания Второго отделения ГМНЗИ для размещения объединенных коллекций музея. Проект не был осуществлен.
«Безвалютный обмен» между советскими
и зарубежными художниками
Феличе Казорати
Девушка в мастерской (Девушка в комнате)
Фанера, масло. 55 × 50 см
ГМИИ им. А. С. Пушкина
Программу обменов инициировал Борис Терновец во время командировки на международную выставку в Монце — Милане в апреле–июне. Он привез из Италии в Москву первые 22 рисунка итальянских художников. С 1927 по 1933 год в ГМНЗИ по обмену поступило более 40 картин и рисунков Дж. Северини, А. Фуни, Ф. Казорати, Дж. Моранди и других мастеров (с советской стороны участвовали А. Тышлер, Р. Барто, А. Шевченко, Ю. Пименов, С. Лобанов, А. Фонвизин, А. Древин, А. Лабас, А. Лентулов, Н. Ульянов и др.). По этой же схеме стал происходить обмен с немецкими художниками.
Новые поступления
Амедео Модильяни
Портрет Леопольда Зборовского
1916–1919
Холст, масло. 100 × 65 см
Художественный музей, Сан-Паулу
В сентябре в ГМНЗИ из Парижа поступают в двух ящиках живописные и графические работы французских художников Ж. Люрса, Ф. Леже, Л. Сюрважа, А. Лота, скульптура, гуашь и две гравюры О. Цадкина и произведения других авторов. Большая их часть передана в дар самими художниками, а также парижским маршаном Леопольдом Зборовским и галереей Пьер (картина Х. Миро). Вновь поступившие экспонаты включены в экспозицию проходящей выставки «Новых приобретений». Экспозиция гравюр в Первом отделении положила начало новому разделу музея, посвященному тиражной графике.
В октябре председателем Просветбюро ГМНЗИ утверждается Владимир Александрович Эйферт, член ученого совета музея, в прошлом специалист музейного отдела Главнауки, по первоначальной специальности художник-оформитель и копиист.
Эйферт Владимир Александрович