Митчелл Филдс (Mitchell Fields)
1901, Яссы (Западная Молдавия, Румыния) — 1966, кибуц Хазореа (Израиль)
1966
Американо-израильский художник, скульптор, приверженец классического направления.
Мендель Фельдман (так именовался будущий американский скульптор Митчелл Филдс) в семье мелких торговцев, решивших в 1907 году эмигрировать в США. Фельдманы обосновались в Нью-Йорке, на Манхэттене. Митчелл окончил Stuyvesant High School, после чего проучившись лишь год в Stevens Institute of Technology, поступил в художественную школу при Национальной академии дизайна, из которой в 1917 году перешел в только что открывшийся Институт изящных искусств и дизайна. Совершенствуясь в лепке, ваянии и работе с бронзой, Фельдман примкнул к неформальному кругу художников-эмигрантов еврейской национальности, в который входили Рафаэль Сойер, Бен Шан, Джозеф Кантор, Хирш Маргулис и другие.
В начале 1930-х годов художник на волне увлечения марксизмом вступил в Клуб имени Джона Рида. В 1935 году он создал модель памятника расстрелянным социал-демократам в Вене в ходе гражданской войны в Австрии в 1934 году. В годы Великой депрессии Филдс участвовал в осуществлении программ Управления общественными работами США, связанных с художественным оформлением публичных пространств. Фонд Гуггенхайма предоставил ему стипендию для стажировки в Париже, во время которой он познакомился с творчеством Родена, Майоля и Деспио. Позднее на средства от второго гранта художник смог совершить поездку Москву, где ему была предоставлена возможность поработать и выставиться (в 1936 году в ГМНЗИ).
В 1938 году Филдс, к тому времени обзаведшийся семьей, вернулся в США. С вступлением США во Вторую мировую войну в 1941 году художник поступил токарем на оборонный завод. После войны Филдс создал свои самые известные работы: статую «Купальщица» для Художественного музея в Филадельфии, бюст Альберта Эйнштейна, который был установлен в Музее эмиграции на острове Эллис в бухте Нью-Йорка. Художник преподавал в Лиге студентов-художников Нью-Йорка, в Институте изящных искусств и дизайна и в Университете Айовы. С конца 1950-х годов мастер периодически бывал в Израиле, работая над скульптурным украшением школ, больниц и других общественных учреждений.