Ханс фон Маре (Hans von Marees)
1837, Эльберфельд (Северный Рейн-Вестфалия) — 1887, Рим
1887
Немецкий художник, представитель раннего символизма, автор монументально-декоративных работ.
Выходец из старинного дворянского рода, Ханс фон Маре рано обнаружил свое художественное дарование. Он начал учиться в Академии изящных искусств в Берлине у художника-анималиста и баталиста Карла Штефека. После военной службы фон Маре в 1857 году обосновался в Мюнхене, где подружился с портретистом Францем Ленбахом и пейзажистом Антоном Тайхлейном, которые, как и он, критически относились к академической школе и ориентировались на живопись фламандцев. В этот период фон Маре отдал дань батальным сценам и изображению на мифологические сюжеты, также он писал портреты своих друзей и коллег по искусству.
В 1864 году историк искусства и литературы, а также меценат граф Адольф Фридрих фон Шак предложил ему отправиться в оплачиваемую поездку в Рим, чтобы сделать для его личной галереи копии выдающихся произведений прошлого. В 1868 году, порвав с графом, фон Маре, которому, вероятно, надоела роль копииста, нашел нового мецената, более близкого ему духовно, — теоретика искусства Конрада Фидлера. Вместе с ним художник объездил Испанию, Францию, Бельгию и Голландию. Вернувшись в Германию, он примкнул к «немецким римлянам» — художникам Адольфу фон Гильдебранду и Анзельму Фейербаху, идеализировавшим культурное прошлое Италии. Вместе с фон Гильдебрандом фон Маре некоторое время работал в Берлине, позднее (1873–1874) они вместе оформляли интерьер Зоологической станции в Неаполе: художник выполнил фреску, изобразив на ней рыбаков в стиле кватроченто, его друг — декоративные скульптуры.
В 1874 году фон Маре сближается с видным художником немецкого символизма Арнольдом Беклиным. В 1876 году он окончательно решает обосноваться в Риме. Сведущий в тогдашнем современном искусстве (художник был знаком с творчеством Курбе, Мане и Пюви де Шаванна), фон Маре тем не менее придерживался классических ориентиров. Его триптихи (излюбленный формат) с эдемскими садами были написаны с оглядкой на Пуссена, Луку Синьорелли, Рубенса, а в последние годы под влиянием мастеров-венецианцев Тициана и Тинторетто. Творчество фон Маре вызвало интерес у следующего поколения художников: его произведения стали показывать в 1900-х годах на выставках Берлинского и Мюнхенского сецессионов, а также Осеннего салона в Париже.