Стадо. Лист из серии «Деревня»
1919
papier, гравюра на дереве
Размер оттиска: 312 х 400 мм. Размер листа: 510 х 620 мм
Musée national des beaux-arts Pouchkine
Provenance
C 1925 года – ГМНЗИ (приобретено с Первой всеобщей германской художественной выставки в Москве 1924 года); с 1948 – ГМИИ
Inv.: Г-112242
Inv. GMNZI: 38
Техника гравюры на дереве (или же ксилография) стала одной из наиболее распространенных в творчестве немецких экспрессионистов, в том числе Макса Пехштейна. Большая часть графического наследия Пехштейна относится к периоду между 1906 и 1923 годами (от участия в первой выставке группы «Мост» до разрыва с Вольфгангом Гурлиттом). Коллекционер и издатель В. Гурлитт оказал Пехштейну значительную финансовую поддержку. В технике ксилографии художник выполнил циклы «Купальщики» (1911), «Головы рыбаков» (1911), «Экзотические головы» (1918), «Мать и дитя» (1918), отдельные листы и серию «Деревня» (1919), к которой относится и данный лист «Стадо». Как и другие листы серии, его отличает лаконизм и контрастная манера сопоставления черного и белого, выявленная в плоскостном, почти монументальном ритме.
Лист подписан художником карандашом, датирован, он является 38-м в тираже из 75 экземпляров.
П.К.