Profil de femme à fenêtre
1910
Carton, pastel. 63,5 x 49 cm
Musée national des beaux-arts Pouchkine
Происхождение
1918, de la collection de S. I. Stchoukine
Inv.: Ж-3327
Inv. GMNZI: 191
Пастель «Профиль женщины в окне» (1903—1908) напоминает средневековый витраж. Художник оставляет зрителю право вольной трактовки образов, что сродни задачам, которые ставили перед собой литераторы-символисты. В своем произведении Редон изображает цветы, которые как символ красоты были излюбленным мотивом символистов: в них изначально заложено невыразимое и тайное. «Кругом символика цветов//Забав унылых ненюфары. Влюбленных пар немые чары//Мечты лиан, холодность мхов», — этими строками одного из стихотворений Метерлинка можно по праву охарактеризовать многие произведения Редона. Цветы выступают у художника в качестве некоего понятия, как сложившийся образ-символ, как признак поэтического созерцания мастера. В соединении четкого контура и размытого цвета художник создает ощущение точного и неясного одновременно. Женский профиль, похожий на маску, дается как бы погруженным в себя, в состояние нирваны, унося зрителя в утонченную сферу грез и сновидений. Любимая символистами тема молчания, сна придает работе Редона двойное бытие, являясь своеобразным средством интуитивного познания мира в его философском понимании, способом постижения сокровенных тайн.