Rebirth (Spring)
1908
178,2 x 120,2 cm
The Pushkin State Museum of Fine Arts
Происхождение
1918, from the collection of S. I. Shchukin
Inv.: Ж-3328
Inv. GMNZI: 192
Наряду с цветами, женскими профилями устойчивым мотивом редоновского искусства было кряжистое дерево, использованное художником в картине «Весна». Древний символ часто воспринимался как знак вечно обновляющейся природы и бессмертия. В сочетании с цветами и обнаженной женской фигурой этот мотив превратился в утонченный художественный образ, который оказывается сродни высказыванию Мориса Метерлинка, писавшего, что деревья и цветы «дают пример всех великих душевных движений — должного сопротивления, мирной отваги, порыва вверх, скромной важности, молчаливой победы и постоянства». Почти монохромное цветовое решение картины усиливает суггестивное восприятие картины, сближая ее по воздействию на зрителя с музыкой.