Весна
1910
178,2 x 120,2 см
国立プーシキン美術館、モスクワ
Происхождение
Около 1910 – приобретена С.И. Щукиным в Париже. До 1918 – собр. С.И. Щукина, Москва; затем 1-й Музей новой западной живописи. С 1923 – ГМНЗИ. С 1948 – ГМИИ.
Inv.: Ж-3328
Inv. GMNZI: 192
Наряду с цветами, женскими профилями устойчивым мотивом редоновского искусства было кряжистое дерево, использованное художником в картине «Весна». Древний символ часто воспринимался как знак вечно обновляющейся природы и бессмертия. В сочетании с цветами и обнаженной женской фигурой этот мотив превратился в утонченный художественный образ, который оказывается сродни высказыванию Мориса Метерлинка, писавшего, что деревья и цветы «дают пример всех великих душевных движений — должного сопротивления, мирной отваги, порыва вверх, скромной важности, молчаливой победы и постоянства». Почти монохромное цветовое решение картины усиливает суггестивное восприятие картины, сближая ее по воздействию на зрителя с музыкой.