Eva
1881
Marbre
76 x 20 x 26 cm
Musée national des beaux-arts Pouchkine
Provenance
1925 de la Galerie nationale Tretiakov, jusqu\'en 1910 dans la collection de M. Morozov et M. K. Morozova (1903
Inv.: Ск-265
Inv. GMNZI: 562
Работая над ансамблем «Врата ада», Роден исполнил скульптуры Адама и Евы, каждая
из которых стала впоследствии самостоятельным произведением. Скульптурам Родена всегда был свойственен особый психологизм, стремление передать эмоциональное состояние изображенного персонажа. Поза закрывающейся Евы говорит о чувстве стыда и раскаяния, которое она испытала после грехопадения, а немного округлившиеся формы ее тела словно намекают на будущее материнство. Мраморный вариант этой скульптуры отличается
от первоначальной модели, отлитой в бронзе, меньшим размером и более тщательной проработкой материала.
Н.К.