NeWestMuseum
Musée d’art moderne occidental

CollectionPaul Signac  Le pin. Saint-Tropez (Le pin Bertaud)

Paul Signac
Le pin. Saint-Tropez (Le pin Bertaud)
1909
Huile sur toile. 73,5 x 92 cm
Musée national des beaux-arts Pouchkine

Происхождение

1918, de la collection de S. I. Stchoukine


Inv.: Ж-3341

Inv. GMNZI: 212

Description
Le pin. Saint-Tropez (Le pin Bertaud)Le pin. Saint-Tropez (Le pin Bertaud)
Paul Signac
Le pin. Saint-Tropez (Le pin Bertaud)
Увеличить

В центре картины художник изображает дерево с развесистой кроной, занимающее почти все пространство холста. Раскинувшись на фоне голубого неба, крона словно подчиняет все окружение своему движению. Вместо точечных мазков одинаковой формы Синьяк, усло­жняя живописную фактуру, придает им разнообразную форму и направлен­ность: мазки то стелются по земле, то вытягиваются, передавая гибкость ветвей. Работа раздельным мазком, похожим на мозаичную смальту, послужила поводом для еще одного названия неоимпрессионизма – дивизионизм (от фр. diviser – разделять). Меняется и колористическая гамма: вместо пастельных тонов, характерных для более ранних работ, появляются звучные контрасты синего, голубого, желтого, фиолетового, сиреневого, красного, при этом их сочетание дается в точном соответствии с хроматической шкалой и законами построения гармоничной цветовой гаммы. Так, желтые мазки соседствуют с оранжевыми, оранжевые с красными, зеленые переходят, с одной стороны, к желтым, а с другой, к синим. Создать подобный пейзаж на натуре было бы невозможно. Считая работу на пленэре «своего рода рабством», Синьяк предпочитал писать такие произведения в своем ателье, часто при искусственном освещении. Все элемен­ты реальности художник подчиняет решению декоративных задач, не пытаясь при этом воссоздавать, как это делали импрессионисты, эффекты реального освещения, а как бы вновь создавая все цвета.