Terres labourées
1874
Huile sur toile. 49 x 64 cm
Musée national des beaux-arts Pouchkine
Происхождение
1918, de la collection de I. A. Morosoff
Inv.: Ж-3402
Inv. GMNZI: 381
Пейзаж написан в год открытия первой выставки художников-импрессионистов в Париже. В нем еще преобладают коричневые и серые краски, как это было у барбизонцев, но уже отчетливо видна новая импрессионистическая техника – форма лепится мелкими цветными мазками. В неяркий пейзаж окрестностей Понтуаза художник органично включает оставленный на поле плуг. «Вспаханная земля» – прямой диалог с живописью Жана Франсуа Милле: и плуг, и деревья без листьев находят прямую аналогию в пейзажах «гениального крестьянина». Однако в отличие от своего предшественника Писсарро переносит акцент на передачу свето-воздушной среды и главным становится образ весеннего утра.
Камиль Писсарро (Camille Pissarro)
1830, остров Сен-Тома (ныне Сент-Томас, Виргинские острова) — 1903, Париж
1903
Французский художник, один из основателей импрессионизма.
Родился и вырос на острове Сен-Тома в Карибском море. В 1852 году уехал в Каракас, где учился живописи у Фрица Мельби. В 1855 году поступил в парижскую Школу изящных искусств; посещал Академию Сюиса, где встретился с Клодом Моне, Полем Сезанном и Арманом Гийоменом. Консультировался у Камиля Коро, в 1859 году впервые представил свою картину в Салоне. Во время Франко-прусской войны уехал в Англию, где вместе с Клодом Моне изучал живопись Уильяма Тернера и Джона Констебла. Вернувшись во Францию, художник нашел свой дом разоренным, а многочисленные холсты уничтоженными. В 1874 году Писсарро представил 5 картин на экспозиции Анонимного общества художников, живописцев, скульпторов и граверов, которая вошла в историю как первая выставка импрессионистов. Писсарро стал единственным из основоположников нового стиля, кто принял участие в каждой из восьми выставок Общества (с 1874 по 1886). Сотрудничество с Полем Дюран-Рюэлем принесло Писсарро — после долгих лет нужды и напряженного труда — успех и относительный достаток. Он приобрел дом в Эраньи, на чердаке которого устроил мастерскую. Последние годы художник жил в Париже.