NeWestMuseum
Musée d’art moderne occidental

CollectionLéon Bonnat  Un barbier turc (Boutique de barbier en Orient)

Léon Bonnat
Un barbier turc (Boutique de barbier en Orient)
1872
Huile sur toile
100,5 х 60 cm
Musée national des beaux-arts Pouchkine

Provenance

Jusqu\'en 1892 La Collection de S. Tretiakov, Moscou; 1892-1925 La Galerie Tretiakov, Moscou; 1925-1930 Le Musée des Beaux-Arts, Moscou; 1930- 48 Le Musée d\'art moderne occidentale, Moscou; depuis 1948 Le Musée des beaux-arts Pouchkine


Inv.: Ж-3490

Inv. GMNZI: 932

Description
Un barbier turc (Boutique de barbier en Orient)Un barbier turc (Boutique de barbier en Orient)
Léon Bonnat
Un barbier turc (Boutique de barbier en Orient)
Увеличить

Картина «Восточная цирюльня» — классический образец французского ориентализма середины XIX века. В отличие от своих предшественников-романтиков, увлеченных яркой экзотикой Востока, художники нового поколения интересовались прежде всего точной передачей деталей костюмов и антуража, достоверностью картин. Мамелюки, паши и томные красавицы уступили место будничным сценам. Данная работа была создана в результате путешествия по Востоку, совершенного художником в 1868 году. Она экспонировалась в парижском Салоне 1873 года под названием «Турецкий брадобрей». Позже она получила не совсем верное название «Восточная цирюльня» — на самом деле действие происходит в турецкой бане, где традиционно пользовались услугами цирюльника. Непритязательный интерьер и персонажи-простолюдины, отвернувшиеся от зрителя, подчеркивают обыденность сцены. Хотя в известной мере картина не лишена и этнографического колорита.

Благодаря своей дружбе с жившим в Париже художником А.П. Боголюбовым Леон Бонна был хорошо известен в русских художественных кругах. В 1870-е годы европейское увлечение ориентализмом дошло и до России. Так жанровая сцена на восточный сюжет могла занять достойное место в экспозиции галереи Третьяковых.

А.П.