Сент-Олбанс, маршрут 84
1929
Литография
Размер оттиска: 976 × 580 мм, размер листа: 1010 × 630 мм
国立プーシキン美術館、モスクワ
来歴
С 1934 — ГМНЗИ (приобретена у А.Л. Гурова); с 1948 — ГМИИ.
Inv.: ГП-1472
Inv. GMNZI: 1435
На плакате, рекламирующем новый маршрут лондонской подземки от северной станции «Голдерс-Грин» до городка Сент-Олбанс в графстве Хэртфордшир, изображены башня и стены аббатства Святого Албана.
Первые кубистические композиции Эдвард Макнайт Коффер создал в 1913 году под впечатлением от увиденных в Нью-Йорке на первой ярмарке современного искусства The Armory Show произведений Пикассо, Дерена и Брака. К живописным экспериментам своего студента педагоги Чикагского художественного института отнеслись неодобрительно. Коффер оставил учебу в Чикаго и уже в Европе самостоятельно восполнял пробелы в своем образовании. В Париже он познакомился с авангардным искусством, творчеством Матисса и Дюшана. В Мюнхене открыл для себя немецкий «плакатстиль»: промышленную графику Людвига Хольвайна и Люциана Бернхарда.
С началом Первой мировой войны художник обосновался в Лондоне. Идеи синтетического кубизма, адаптированные Коффером для коммерческой рекламы, появились на лондонских улицах в начале 1915 года. В группе рекламного отдела Лондонского транспорта он нашел ту благоприятную среду, которая обеспечивала поддержку его творческих интересов, поощряла уникальные эксперименты художника в изучении влияния на зрительское восприятие цвета и формы изображения. Литография отпечатана в типографии Waterlow & Sons (Лондон).
И.Н.
Эдвард Макнайт Коффер (Edward McKnight Kauffer)
1890, Грейт-Фолс (Монтана) — 1954, Нью-Йорк.
1954
Американский театральный художник, иллюстратор, декоратор интерьеров.
В 1910–1912 годах учился в Институте искусств Марка Хопкинса в Сан-Франциско и в Институте искусств в Чикаго. Под впечатлением от авангардной выставки Armory Show отправился в Европу, учился в частных академиях в Париже. В 1910-е взял в качестве второго имени фамилию своего благодетеля и наставника по фамилии Макнайт. В Лондон приехал в 1914 году. С 1915 по 1939 год работал для лондонской подземки, фирм Shell и British Petroleum, Западной железной дороги. Адаптировал художественные приемы авангарда для коммерческого дизайна, использовал в своих рекламных композициях элементы кубизма, футуризма и сюрреализма. В 1924 году опубликовал книгу «Искусство рекламного постера». В 1930 году стал художественным редактором издательства Lund & Humphries. В 1936 году как самый влиятельный плакатист современности получил звание «Королевский промышленный дизайнер». В 1940-е вернулся в Америку.