Морис Лобр (Maurice Lobre)
1862, Бордо — 1951, Париж
1951
Французский художник, близкий импрессионизму, живописец-портретист, мастер жанровых сцен и интерьеров.
Переехав из Бордо в Париж, Лобр поступил учиться вначале в мастерскую академиста, мастера исторической картины, Жан-Леона Жерома, а затем в ателье модного портретиста Каролюса-Дюрана. В 1882 году он впервые выставился в Салоне, а спустя некоторое время — в галерее Жоржа Пети, который покровительствовал импрессионистам, а также Жак-Эмилю Бланшу, Джеймсу Уистлеру и Эжену Каррьеру. Лобр, подружившийся с Бланшем, выезжал вместе с ним на этюды в Нормандию. С другим своим новым приятелем, испанцем Рамоном Казасом, он разделял восхищение перед живописью Мане. Вместе молодые художники ездили в Мадрид изучать живопись Веласкеса в музее Прадо.
В 1887 году Лобр выставился в галерее Жоржа Пети вместе с группой «Тридцати трех», с независимыми художниками- импрессионистами. В 1888 году ему была присуждена премия Салона, а в 1900-м — золотая медаль Всемирной выставки в Париже. Умевший мастерски писать обстановки частных апартаментов (художника прозвали «интимистом»), владевший техникой изображения различных фактур (тканей, дерева и бронзы), Лобр прославился главным образом благодаря своему «версальскому» циклу. Интерьеры салонов и анфилад XVIII века, созданные его кистью, пользовались большим успехом у зрителей. Известный эстет, поэт граф Робер де Монтескью, также влюбленный в Версаль, посвятил художнику поэтический цикл «Красный жемчуг» (1899). За заслуги перед отечественной культурой Морис Лобр был удостоен звания офицера ордена Почетного легиона.