Жорж-Анри Манзана-Писсарро (Georges-Henri Manzana- Pissarro)
1871, Лувисьен (Иль-де-Франс) — 1961, Ментона (Лазурный Берег).
Французский художник-постимпрессионист, живописец и мастер декоративно-прикладного искусства.
Жорж-Анри был третьим сыном знаменитого художника Камиля Писсарро. С ранних лет он начал учиться живописи и рисунку у своего отца, вместе с ним ходил на этюды в окрестности Лувесьена, Понтуаза и Эраньи, где в свое время писали Моне, Сислей, Ренуар и Сезанн. Находясь под влиянием творчества Писсарро-старшего и заимствуя у него приемы импрессионизма и неоимпрессионизма, Жорж-Анри тем не менее искал свой собственный путь в искусстве. В 1889 году в Лондоне он посетил мастерскую архитектора и дизайнера Чарльза Эшби, последователя Уильма Морриса, и проникся идеями движения Art & Crafts («Искусство и ремесла»), предшественника стиля модерн. Не ограничивая свое творчество только пейзажем, Жорж-Анри увлекся анималистикой, ориентальными мотивами, разного рода экзотикой, преклоняясь перед вдохновлявшими его картинами Гогена таитянского периода. Он открыл в себе дар художника-декоратора, мастерски владеющего орнаментом и разнообразными материалами (в своих работах художник использовал золотую и серебряную краски). Не желая пользоваться славой своего отца, Жорж-Анри в 1894 году взял в качестве артистического псевдонима фамилию своей бабушки — Манзана. Лишь после смерти родителя (1903) он стал подписывать свои работы «Манзана-Писсарро». В начале 1900-х художник регулярно выставлял свои работы на Осеннем салоне и Салоне отверженных, а также в галереях Дюран-Рюэля и Дрюэ. Постепенно внимание художника целиком переключилось на создание предметов декоративно-прикладного искусства. В 1907 году открылась его первая экспозиция работ для интерьеров в галерее Воллара. А в 1914 году состоялась самая значимая в карьере Манзаны-Писсарро выставка в Музее декоративного искусства, на которой художник показал более 300 работ: гобелены, ковры, мебель, изделия из стекла, декоративные панно и гравюры. На протяжении 1920-х и 1930-х годов Манзана-Писсарро постоянно экспонировался в Париже и в США. В своем творчестве он стал использовать мотивы бретонских крестьянских вышивок и орнаментов. Все это время он делит между мастерской в Андели (Нормандия) и Парижем.
С началом Второй мировой войны в 1939 году художник переехал с семьей в Касабланку. Он оставался жить в Марокко до 1947 года. Последние годы Манзана-Писсарро провел в Ментоне на Лазурном Берегу за писанием импрессионистических пейзажей.