NeWestMuseum
近代西洋美術館

コレクションПоль Гоген  Пейзаж. Лошадь на дороге

Поль Гоген
Пейзаж. Лошадь на дороге
1899
Холст, масло
94×73 см
国立プーシキン美術館、モスクワ

来歴

В 1903 отправлена Гогеном в Париж; 10 ноября 1904 приобретена С.И. Щукиным в галерее А. Воллара, Париж. До 1918 — в собрании С.И. Щукина, Москва; затем 1-й Музей новой западной живописи; с 1923 — ГМНЗИ; с 1948 — ГМИИ.


Inv.: Ж-3263

Inv. GMNZI: 17

デスクリプション
Пейзаж. Лошадь на дорогеПейзаж. Лошадь на дороге
Поль Гоген
Пейзаж. Лошадь на дороге
Увеличить

Хотя произведение относится к последним годам жизни Гогена, в нем явственно звучат отголоски его ранней манеры, ощущаемые как в живописном строе картины, так и в ее смысловом наполнении. Пейзаж исполнен в светлой гамме, художник не утрирует локальные пятна цветов, а напротив, подчеркивает их плавное перетекание. Легкие мазки, какими написаны небо и листва, вызывают в памяти опыты Гогена еще времен освоения импрессионизма и работы в Понт-Авене. В отличие от прежнего стремления художника выявить мистическую сторону жизни полинезийцев, в этом пейзаже больше внимания отдано показу примет цивилизации и быта островитян: заборы вдоль дороги, вытянутые постройки, фигура в одежде, в которую облачили таитян европейские миссионеры, — все эти детали присущи жизни уже европеизированных аборигенов. В спокойном, умиротворенном полотне заключен внутренний конфликт между мифическим, таинственным прошлым островитян и банальностью их сегодняшнего дня.
В подобной манере Гоген исполнил в поздний период целую небольшую серию пейзажей. Сложно обозначить причину такого возвращения к опыту прошлого. Возможно, мастер в надежде на коммерческий успех хотел выглядеть более понятным: перед смертью он отправил «Пейзаж. Лошадь на дороге» в Париж Амбруазу Воллару для продажи.
Щукин купил эту картину вместе с более ранним полотном аналогичного формата — «Ее звали Вайраумати». Спустя еще четыре года обе они, заключенные в одинаковые рамы, стали обрамлением картины «Жена короля» (1896, ГМИИ).

Ал.П.